четверг, июня 04, 2009

Слабая сила воли

Очередной раз начал дело и забросил на пол пути.
С таким подходом далеко не уехать. А всё потому что как вроде разобравшись с html и css столкнулся с проблемой дизайна. Но дизайн то еще куда не шло, куда интересней беда что у меня не было желания делать 10 сайтов просто чтобы валялись на моем компьютере. Хотелось выложить их в Интернете и иметь от них пользу.

Но пока я думал над темами для еще не сверстанных сайтов, я начал завышать планку. Мол, что мне этого чистого html'a, хочу написать простой движок под свой сайт. Буду лучше учиться дальше, сделаю более динамичный сайт на который будет легко и удобно помещать контент.

Приступил я к обучению PHP почитал немного, понял что ничего не понимаю. Давай сбавлять планку сел учить JavaScript почитал одну книгу (В.А. Дронов – JavaScript в Web-Дизайне) страниц так 150 автор раскидывался всякими терминами, которые для меня были не понятны и его методика была явно не на ламеров рассчитана, от чего только голова разболелась от непонимания. Пришлось искать другую книгу (Вадим Дунаев – Самоучитель JavaScript), та уже была понятней но тоже не идеал.

Почитал я её много, вроде в начале было всё понятно, пока дело не дошло до примеров.

Вот первый пример:

< html>
< img id="myimg" src="pict1.gif" onclick="document.all.myimg.src="pict2.gif" />
< /html>

В котором у меня вопросов о его работе не было. Имеем загруженную картинку, а если клацнем по ней, то загрузится вторая картинка на месте первой, а первая пропадет.

Зато второй пример в котором решили сделать так чтобы клацая по картинке грузилась вторая картинка, а клацая по второй обратно появилась первая и так до бесконечности, клацай сколько влезет, а они будут меняться.

< html>
< body>
< img id="myimg" src="11.jpg" onclick="imgchange()" />
< script>
var flag=false
function imgchange() {
 if (flag) document.myimg.src="1.jpg"
 else document.myimg.src="2.jpg"
flag=!flag
}
< /script>
< body>
< /html>

Смотря на это я ощутил себя дураком, так как смотря на пример я понимал как он работает но я не понимал как самому бы до подобного додуматься. Оказалось что я не знаю элементарного - логики программирования. Не зная логики толку от знания синтаксиса языка ноль. Это все равно, что знать как рисовать картину но не уметь рисовать.

После чего я взялся за поиски учебников по логике программирования, давай знакомых в аське спрашивать и мне посоветовали игру Colobot. Игра действительно оказала положительный эффект, так как это 3D игра в которой есть машинки, ресурсы, враги и т.п. Например можно запрограммировать робота чтобы он сам собирал ресурсы. А если код где-то не правильно написан можно видеть какой это даст эффект, как будет вести себя робот и понимать на ходу в чем же ошибка. Хотя и там всё не идеально, так как вопросов тоже не мало появляется и в основном работаешь по накатанной схеме.

Теперь я снова вернулся за изучение JavaScript'ов но на этот раз за третью книгу (Келли Л. Мэрдок - JavaScript Наглядный курс создания динамических Web-страниц) и скажу ей я доволен, так как там очень удобно подана информация как раз для новичков. Там нету кучи непонятной информации, а потом кучи примеров, что пока до них дошел то уже и забыл что там читал.

Здесь же все по полочкам, вот теории чуток и сразу пример, который на месте и объясняется. Причем всё элементарное, что голову не надо ломать. И именно с неё следовало бы начать изучать JavaScript, а потом уже браться за вторую и первую. В общем, всё в обратной последовательности надо было мне учить. Жаль что не было кому подсказать, а на форумах дохлый номер спрашивать, советуют много и разного и то что одни считают что оно сгодится для ламера (к примеру вторая книга) мне она туго шла.

ЗЫ: Вобщем вот так я потратил целый месяц не видно на что :(

Комментариев нет:

Отправить комментарий